воскресенье, 23 февраля 2014 г.

Освоение некоторых возможностей сервисов Web 2.0


Цель: Активизация деятельности педагогов в  осуществлении осознанного выбора инструментов и сред современного интернета в целях эффективной реализации педагогических задач и организации образовательного процесса.
Задачи мастер класса:
Познакомить с некоторыми сетевыми сервисами Web 2.0 и их возможностями для использования в профессиональной деятельности учителя;
Способствовать активизации деятельности учителя через образовательные задания в сетевых сервисах Web 2.0; 
Способствовать ориентации педагогов в многообразии сетевых сервисов, в подборе подходящих сервисов для решения конкретных задач;
Содействие в формировании навыков работы с сетевыми сервисами.

Почему такая тема «От формы к содержанию»? Небольшая цитата из Большой Советской Энциклопедии:
«Содержание и форма, философские категории, во взаимосвязи которых содержание, представляет единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций, а форма есть внутренняя организация содержания. Отношение cодержания и формы характеризуется единством, доходящим до их перехода друг в друга, однако это единство является относительным. Во взаимоотношении содержания и формы содержание представляет подвижную, динамичную сторону целого, а форма охватывает систему устойчивых связей предмета. Возникающее в ходе развития несоответствие содержания и формы в конечном счёте разрешается "сбрасыванием" старой и возникновением новой формы, адекватной развившемуся содержанию.»
___

____

Вначале (не удивляйтесь) немного посчитаем.
Отвечая на следующий вопрос, складывайте баллы выбранных вами вариантов ответов и обнародуйте группе сумму. Если хочется прокомментировать – комментируйте.
Что ожидаете от предстоящего часа, проведённого в группе?
(1) скучной рутинной работы
(2) освою полезные интернет-сервисы
(4) узнаю новые методические приёмы
(8) научусь сам(а) проводить дистанционные мастер-классы
(16) найду единомышленников, с которыми, может быть, продолжу сотрудничество
(32) предложу коллегам свой опыт по теме мастер-класса

Сегодня мы, опираясь на некоторые сервисы web2.0, попытаемся найти несколько (совсем немножко) необычных, интересных ФОРМ для представления обычного СОДЕРЖАНИЯ. Ведь порой именно ФОРМА может активно способствовать усвоению СОДЕРЖАНИЯ, вовлечению в изучение СОДЕРЖАНИЯ, раскрытию новых граней в, казалось бы, уже ясном СОДЕРЖАНИИ.



Групповая работа(деление на 3 группы по 2 познавательные цели)

 1 группа
 2 группа
 3 группа






Кто получил результат – комментируйте: какое учебное СОДЕРЖАНИЕ можно облечь в такую ФОРМУ?
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА

Сервис
Инструкции
 1.Сервис LearningАpps.org  ссылка на сервис
Ресурс бесплатный,требуется регистрация

Логин: mkinformatika1
Пароль: mkinformatika


 2. http://www.classtools.net/ ссылка на сервис
 Ресурс бесплатный, без  регистрации
Пример Устройство компьютера (мусорный ящик)
Пример Свойства и виды информации (стрельба по словам)

Для тех, кто умеет работать с блогом: 
Аккаунт: mkinformatika1@gmail.com
Пароль: mkinformatika

Тест для создания задания:
Тест по теме «Работа с мышью и клавиатурой»
1. Манипулятор «мышь» – устройство …
а) вывода информации; б) сохранения информации; в) ввода информации;
г) обработки информации.
2. Для подтверждения ввода информации используется клавиша …
а) Esc; б) Shift; в) Caps Lock; г) Enter.
3. Клавиша Caps Lock предназначена для …
а) набора нескольких прописных букв;     б) управления курсором;
в) вызова справки;         г) отмены команды.
4. Клавиша Esc предназначена для …
а) набора нескольких прописных букв;          б) управления курсором;
в) вызова справки;         г) отмены команды.
5. Условно клавиши клавиатуры можно разбить на …

а) 3 группы; б) 5 групп; в) 4 группы; г) 6 групп.





********************************************************
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Как создать свой блог инструкция
Видеоурок по созданию блога

Ссылки на бесплатные сервисы для педагогов, инструкции к ним, примеры работ, комментарии-отзывы тех, кто уже работал с ними
https://sites.google.com/site/badanovweb2/home - на страничке cобраны в группы сервисы и Интернет технологии WEB 2.0 которые можно эффективно использовать в образовательной деятельности и не только… Все эти Интернет — сервисы работают онлайн и не требуют оплаты за своё использование. 
http://schoolservis.blogspot.com/ - Web 2.0 сервисы для школ



Рефлексия. 
Давайте сформулируем самоанализ в виде нескольких слов – существительных, прилагательных, глаголов – и обнародуем его в форме облака слов. Поможет в этом (облечь СОДЕРЖАНИЕ в нужную ФОРМУ) сайт http://www.wordle.net/
Маленькая подсказка (сервис англоязычный) по использованию сервиса тут https://sites.google.com/site/servisydlapedagoga/oblako-slov

Для получения полноценного облака слов сервис требует установки подключаемого к браузеру модуля Java, в условиях ограниченности времени, если такое случилось, можно обратиться к похожему, но менее прихотливому сервису «Мозаика слов» http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/


Подсказка тоже есть тут https://sites.google.com/site/servisydlapedagoga/oblako-slov

Ваши облака прикрепляем ТУТ


Комментариев нет:

Отправить комментарий